Процедура утилизации свинцовых аккумуляторов авто

Последнее обновление - 10 апреля 2020 в 10:32

Отходы аккумуляторных батарей распределяют разными способами. Их сортируют на группы одноразовые и перезаряжаемые. Утилизация аккумуляторов производится с учетом вида активного вещества: никель, литий, свинец. В первую группу входят источники питания NiMH. Литиевые источники питания бывают полимерными и литий-ионными. Свинцовые аналоги содержат в себе электролит. В последнюю группу входят гелиевые и стекловолоконные устройства.

Преимущества и недостатки

Большинство современных батарей используют производители в электронных устройствах. К этой группе относят литий-ионные, металлгидридные и полимерные изделия. Любой батареи присваивается определённый класс опасности. Все аккумуляторы авто имеют 2 класс опасности по ФККО.

Их утилизация осуществляется с учетом этого фактора.

Утилизация аккумуляторов

По статистике, в России оборот аккумуляторов превышает 3 млн ед. в год. С учетом действующего законодательства сбор отходов автомобильных аккумуляторов осуществляется отдельно от иного вторичного сырья.

АКБ, вышедшие из строя, нельзя хранить дома либо в гараже. Их запрещено выбрасывать с другим мусором. Если устройство отработало свой срок службы, входящие в его состав вещества начинают вытекать, попадая на почву и в воду. Таким способом наносится вред окружающей среде и человеку. Чтобы предупредить подобное явление, рекомендуется устанавливать под батареи поддон.

Для утилизации автомобильных аккумуляторов характерны и некоторые преимущества:

  • возможность получения свинца, меди, стали и пластика;
  • обеспечение безотходного производства за счет вторичной нейтрализации электролита;
  • предотвращение отрицательного воздействия опасных веществ, входящих в состав АКБ.

Список предприятий

Чтобы утилизировать аккумуляторы, потребуется специальное оборудование. Процесс проводится только компетентными работниками на перерабатывающем предприятии, которое имеет соответствующую лицензию. На текущий момент по всей территории России предусмотрены пункты приема АКБ.

Утилизация аккумуляторных батарейУ некоторых организаций нет лицензии на перевозку и хранение отходов, у которых 2 группа опасности. Основное условие, которое выдвигается клиентам, — самостоятельный слив электролита до момента сдачи батареи. Но подобный процесс может спровоцировать сильный ожог дыхательных путей, слизистых и кожи.

Даже незначительное попадание электролита либо его пара в глаза приводит к полной слепоте. Из-за этого утилизацией АКБ обязаны заниматься специальные предприятия по переработке подобных отходов. Если в населённом пункте их нет, рекомендуется обратиться к сотрудникам СТО.

В развитых странах этим процессом занимается государство. Кроме автомобильных аккумуляторов, можно сдать любые АКБ, которые обеспечивают работу портативного устройства. В таких батареях содержатся опасные химические элементы.

Технологии производства

Если батарея отработала свой срок службы, её необходимо уничтожить. Организации, которые специализируются в этой сфере, требуют значительных финансовых вложений. Денежные средства необходимы для покупки оборудования.

Если производственный процесс организован правильно, предприятие будет получать хорошую прибыль от продажи свинца, пластика и других составляющих АКБ. Специалисты различают ручную и промышленную утилизации. В первом случае получается сырьё высокого качества.

Утилизация акб

Сам процесс уничтожения состоит из пяти этапов:

  1. Слив электролита.
  2. Промывка аккумулятора с помощью содового раствора.
  3. Разборка устройства на составные элементы с помощью слесарного инструмента.
  4. Сортировка полученных деталей.
  5. Технологическая переработка свинца, пластика.

Промышленный способ утилизации аккумуляторных батарей автоматизирует все процессы, минимизируя риски нанесения вреда окружающей среде и человеку. На первом этапе устройство освобождается от электролита. Манипуляция осуществляется с помощью специальных производственных линий. Электролит не распространяется в пространство.

Переработка аккумуляторов

Устройство промывается и поступает в дробилку. Измельченные остатки поступают в электромагнитный сепаратор с ситом. Оно способствует повторному дроблению больших деталей батареи. Измельченные частицы поступают в ёмкость с водой. Под давлением тяжёлые металлы оседают, что способствует получению чистого пластика. На последнем этапе промышленной переработки АКБ получаются следующие продукты:

  • свинец;
  • поливинилхлорид;
  • полипропилен.

Автоматизация процесса

Переработка аккумуляторов может производиться по упрощенной схеме. Предварительно сливается электролит. Кислоту нейтрализуют внутри герметичной камеры. Остатки АКБ поступают на конвейер, где дробятся на мелкие частицы. Для этого предусмотрены станки.

На следующем этапе аккумулятор превращается в свинцово-кислотную пасту и смесь из пластиковых и металлических частичек. Паста отделяется от смеси путем фильтрации. Для этого предусмотрены решетчатые фильтры. Паста, оседая на них, поступает в камеру для последующей переработки.

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Чтобы разделить пластик и свинец, смесь направляется в емкость с водой. Сепарация производится тривиальным способом. Технология считается эффективной, так как утилизируется даже корпус устройства.

На последнем этапе выделяется металлическая смесь, в состав которой входит кислота. Это требует проведения нейтрализации с помощью химических реагентов. Манипуляция способствует получению металла, осадка и воды. Свинец отправляется на очистку.

Первоначально просушивается металлическая масса в печи. За счет повышения температуры отделяется свинец от иных металлических веществ. Из расплава удаляются отходы. Образуются слитки свинца и пластик. К плюсам автоматизации специалисты относят снижение расходов на проведение утилизации АКБ.

Устройства с литием

Процесс переработки литий-ионных АКБ обладает некоторыми отличительными нюансами. Опасность такой работы заключается в потенциальном взрыве источников питания: если на них попадает влага, температура может повыситься до 450 градусов, что приведет к замыканию.

Переработка акб

В некоторых моделях есть предохранительный клапан, который выпускает пар в критической ситуации. Большие аккумуляторы с литием являются потенциальными источниками утечки тионил-хлорида либо диоксида серы.

Это приводит к выбросу в окружающую среду паров соляной кислоты. Поэтому утилизация li-ионных батарей необходима с экономических соображений и для безопасности человечества.

Утилизация свинцовых аккумуляторовЭтапы процесса:

  1. Удаление самого корпуса и его внутренностей.
  2. Разделение анодов от катодов.
  3. Удаление продуктов адгезии.
  4. Переплавка меди и алюминия.
  5. Измельчение с последующей переработкой корпуса.

На последнем этапе перерабатывается и пластик. Полученные гранулы используют при изготовлении пластмассовых изделий, а также в процессе монтажа автодорожного покрытия.

Электронные изделия

В этот класс входят источники питания разного типа: круглые, пальчиковые, используемые в планшетах, телефонах. Особенность переработки таких изделий заключается в том, что для экономической выгоды требуется большое количество батареек.

Плюс процедуры заключается в возможности использовать старые аккумуляторы для производства новых аналогов. Из-за появления новых методов утилизации увеличилось количество пунктов для сдачи отработанных АКБ. С помощью новой концепции можно снизить технологические затраты. Для утилизации устройств по инновационной методике используют электрогидравлическое дробление и ударные волны. Технология способствует измельчению батареек до жидкого состояния, что упрощает процесс разделения композиционных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector